В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9
Сортировать по: Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Первый враг героя - не бандиты и не мутанты, а враждебные аномалии, которые, словно мины, поджидают игрока во всех местах Зоны - и на земле, и под землей.
Попадание в эти зоны почти всегда приводит к немедленной смерти.
Способ борьбы лишь один - не попадать в аномальную зону. Единственная сложность - это определение аномальной зоны, большинство из зон невидимы и определяются при помощи специальной аппаратуры; по визуальным проявлениям, по необычному мареву, странному вибрированию воздуха, по особенно заброшенному виду или костям неудачников...
В Зоне действуют недельные циклы аномальной активности. У аномальной активности есть спад и пик активности. Во время пика активности концентрация и размеры аномальных зон достигают максимальных отметок, происходит Зональный выброс. Во время спада концентрация и размеры аномальных зон достигают минимальных отметок.
Да, зараженные радиацией участки тоже можно назвать аномалией - самой опасной из всех, потому что она не видна. Лишь по треску счетчика Гейгера можно приблизительно определить границы опасного места. Обычно радиоактивна брошенная техника. Много рентген можно подхватить на краях игровых областей. Чем дальше игрок продвигается на север, тем чаще ему будут встречаться зараженные пятна земли. В ЧАЭС даже не стоит соваться без костюма с хорошей защитой от радиации. Узнать, заражен ли герой, можно там же, где его вещмешок (по умолчанию клавиша I). Чем выше желтая полоска, тем быстрее герой теряет здоровье. Если замешкаться и остаться в зоне высокого заражения на несколько секунд, персонаж потеряет много HP и погибнет быстрее, чем параметр заражения снизится до безопасного уровня. Есть два способа вылечить радиацию. Первый - народный. Пара бутылок водки могут снять заражение, но герой из-за побочных эффектов не сможет активно действовать и сражаться. Для серьезных случаев стоит иметь под рукой антидот - он убирает заражение быстро и эффективно. Восстановить потерянные HP можно едой, бинтом или аптечкой.
К сведению: простые аптечки (красные) лечат лишь HP. Аптечки военных (синие) вдобавок останавливают кровотечение. Самые ценные аптечки ученых (желтые), кроме всего прочего, помогут снять радиоактивное заражение.
Образование не ясной до конца природы. При контакте с телом наносит травмы, сходные с эффектом воздействия сильной кислоты. Образует три вида артефактов: «Слизь», «Слизняка», «Слюду».
Это будет первая аномалия, которую герой встретит на своем пути. Обычно трамплины безопасны - даже собака может позволить себе пару раз пробежать через эту аномалию, отделавшись легким испугом, но результат встречи с "трамплином" может быть разным - от небольших синяков и ушибов до мгновенной смерти. Выглядит трамплин как пузыри горячего воздуха, вспухающие над землей. Вокруг летают листья.На земле заметны характерные пятнам красно-бурого цвета. Фиксируется любыми видами детекторов, а также с помощью подброшенных в неё различных предметов. Когда в область действия трамплина попадает болт, собака или сталкер, аномалия взрывается, нанося повреждения по площади. Взрываться она может непрерывно (не только трамплин - все аномалии остаются на месте после срабатывания), так что лучше отойти в безопасное место. На одном месте находится в среднем неделю, в течение «жизни» меняя силу воздействия. Образует три вида артефактов: «Медузу», «Каменный цветок» и «Ночную звезду».
Название обусловлено эффектом поднятия в воздух любого живого существа с последующей раскруткой до огромной скорости. Природа "карусели" пока не исследована до конца. Обнаруживается по лёгкому пылевому вихрю и разбросанным фрагментам тел вокруг. Очень важно не упустить момент начала втягивания в аномальный вихрь и не попасть в зону максимально сильного эффекта в центре - только тогда есть шанс отделаться минимальными травмами. Образует три вида артефактов: «Кровь камня», «Ломоть мяса» и «Душу».
Аномалия предположительно гравитационной природы.В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров.Издали он похож на грави, но стоит присмотреться к нему внимательнее, как становится заметна разница: огоньки не вспыхивают, они схлопываются, а листва летит к центру аномалии. Вихрь опасен тем, что раскручивает героя на месте, не давая ему вырваться. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки. Вы много раз увидите в игре, как попавший случайно в вихрь поросенок или сталкер крутятся в воздухе, а потом взрываются на кровавые ошметки - единожды попав в вихрь, они обречены. У героя есть неплохие шансы вырываться из вихря живым, но действовать надо очень быстро, выбегая из аномалии раньше, чем она снова затянет героя. В течение всего периода существования - в среднем это около недели - аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Выверт», «Грави» и «Золотую рыбку».
Область сосредоточения статического электричества. Диаметр около 10 метров. Разряжается сотнями молний в радиусе нескольких метров, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно.Характерной особенностью "электры" является видимый над ней днём голубоватый туман. Аномалия эта опаснее трамплина, но обычно она хорошо заметна и днем, и ночью - только края трудно определить на глазок, но здесь помогут болты. Образует три вида артефактов: «Бенгальский огонь», «Вспышку» и «Лунный свет».
Огненная аномалия. Увидеть ее труднее всего, потому что она выдает себя лишь шевелением горячего воздуха. При попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Особенно трудно разглядеть ее в темных подземельях, где она встречается очень часто. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов. Хорошо, что, заработав струю пламени, сталкер может быстро уйти с опасного места. Плохо, что иногда жарка «появляется» рядом с игроком и окатывает его пламенем, сигнализируя о том, что герой привлек внимание полтергейста. Образует три вида артефактов: «Капли», «Огненный шар» и «Кристалл».
Узнать эту аномалию можно по беспорядочно вспыхивающим полупрозрачным «огонькам» и летающей вокруг листве. Действие похоже на трамплин - аномалия сначала втягивает в себя вещи, а потом разбрасывает. Гравитационная аномалия очень неприятна, но из нее, по крайней мере, можно сравнительно быстро выбраться. Вихрь намного опаснее.
Жгучий пух - это свисающие с металлических предметов зеленоватые «водоросли». Они бьют, когда игрок подходит близко, и игнорируют медленно движущегося персонажа. При быстром приближении живого существа выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно травмируют последнюю. Основной метод борьбы со жгучим пухом - профилактика. Просто не стоит подходить к обросшим пухом железкам, и все будет хорошо. Образует три вида артефактов (возможно, это семена): «Колючку», «Кристальную колючку», «Морского ежа».
Это интересно: в игре существовали и другие аномалии - уменьшающая гравитацию, замедляющая время. Они, однако, не прошли финальный конкурс и в игру так и не попали.