В прошлом году "Известия" (26.04.2003) опубликовали очерк о чернобыльском сталкере с 15-летним стажем Александре Наумове. Единственном действующем - все, кто начинал с ним, либо умерли, либо отошли от дел. Наумов провел в зону более 200 человек. Это не бизнес. Александр считает: "Зарабатывать экскурсиями на чернобыльские кладбища - кощунство. Сталкер заставляет людей понять, чем живет зона". Прочитав очерк, съездив в "зону отчуждения" и послушав легенды о радиационных монстрах, компьютерщики из украинской компании "Мир игр" придумали "бродилку" "Сталкер". Чернобыль стал компьютерной игрой. В главной роли - Наумов. В игре сталкеру под 30, в жизни - за 50. Он бродит по зоне и не может существовать без нее, ищет причины и переживает последствия атомного взрыва.
Мир Зоны - это огромная заброшенная территория с полуразрушенными постройками двадцатилетней давности, заросшая лесами и аномальной растительностью. Это брошенные подземные и наземные лабораторные комплексы, мертвые военные базы и испытательные полигоны новых технологий. Радиоактивная земля покрыта язвами выжженной земли, ядовитыми туманами, смертельными гравитационными аномалиями. Мир страшной индустриально-экологической катастрофы. И в центре этого техногенного ада находятся останки Чернобыльской Атомной Электростанции.
Зона создается на основе реконструкции Чернобыльской АЭС и 30 километровой зоны вокруг нее.
Игроки по мере прохождения игры побывают в Мертвом Лесу, городах Припять и Чернобыль, проникнут внутрь саркофага Чернобыльской АЭС, пройдут по реально существующим местам в эпицентре произошедшей трагедии.
Мы стараемся передать атмосферу настоящей индустриально-экологической катастрофы Чернобыля.
Все достопримечательности зоны будут легко узнаваемы. Фото и видео материалы, полученные во время поездки в Чернобыль, дают нам необходимую основу для воссоздания Зоны отчуждения. Текстуры и архитектура будут самые, что ни на есть настоящие.